Перо Ровены

This WordPress.com site is the cat’s pajamas

Квиддич: физика поля.

Здравствуйте, дорогие читатели! В последнее время Хогвартс пережил много спортивных событий, и среди них не только матчи, но и открытие новых команд, обновление состава старых. А это значит, что в школе появилось много новичков-квиддичистов. Им и адресована настоящая статья.
Квиддичное поле – первое, с чем сталкивается игрок (разумеется, после того, как он сталкивается с другим игроком…). Ещё нет мячей, процентов отбора, хитростей тактики, только зеленый газон далеко внизу и свист ветра в ушах: мы уже наверху. И игровое поле мы видим именно так – сверху. И уже в первые минуты своего полёта мы должны знать, что высота – это не только страшно, но и важно. Всем известно, что у поля всего три высоты (хотя и этого хватает, иногда с избытком). Наглядно это можно увидеть на примере клетки, где умещаются трое игроков, один над другим. Игроки на третьей высоте выглядят крупнее (и толще, и внушительней, и опытней), чем те, кто находится на второй или на первой, проще говоря, на уровне земли.

1_1
Разница высот помогает не только поместиться большому количеству народа на маленьком клочке воздуха над полем, но и решить, сколько времени вы желаете провести в Больничном Крыле (оно же БК), сверзившись с той или иной высоты. К примеру, игрок, упавший в первом раунде с третьей высоты, проведёт три раунда в Больничном Крыле в обществе фей-санитаров и внимательных колдомедиков. Неважно, упал он в начале раунда или в конце, возвращение игрока произойдет только в четвёртом раунде. Так что наш герой вновь появится на краю поля лишь в третьем такте четвертого раунда и без возможности совершить какое-либо действие. Так сказать, временное освобождение от физкультуры после перенесённой травмы.
Упавшие вратари возвращаются в сразу родную вратарку (вратарскую зону обозначают серые клетки 5-8 и 118-121), а остальным игрокам приходится куда хуже. Их место вылета – по четыре клетки вверху и внизу с каждой стороны поля. Запомнить их нетрудно – первая линия (вертикаль) от вратарки и три центральных вертикали (вертикаль с клеткой 63 и две соседние) для вылета недоступны. Помнить клетки вылета не обязательно, но для быстрого расчета пасов возвращающимся из БК игрокам – нелишне.
Высоты поля радикально влияют не только на склонных к падению игроков, но и на склонные к падению мячи, а именно – на квоффлы. Если остальные мячи обладают способностью к самостоятельным полётам, то квоффл таким даром похвастаться не может. Он просто не заколдован так. Поэтому в ситуации, когда игрок с квоффлом в руках, гордо рассекавший воздух древком новенькой метёлки по третьей высоте, оказывается сбит и исчезает с поля, мяч по всем законам физики выпадает из объятий охотника и начинает падать. В следующем такте после падения он оказывается на той же клетке, но уже на второй высоте, а затем и на уровне земли, на первой высоте. Разумеется, если его никто к тому времени не успел подхватить. Похожая история произойдёт, если игрок с квоффлом забудет сделать ход. Мяч он роняет, и тот планомерно теряет высоту, пока не обретёт надёжную опору в виде поверхности земли или рук другого охотника.
То же правило действует, если бросить квоффл, скажем, на третью высоту куда-нибудь подальше от людей. Достигнув клетки, куда целился игрок, никем не пойманный мяч продолжит движение в направлении броска, с каждым тактом теряя высоту, пока не остановится на поверхности земли. Законы физики, действующие на поле, имеют свойство нарушаться (как, кстати, и в случае с несчастным сбитым игроком, который ведёт себя не как частица, а как волна, то есть приходит в себя сразу в Больничном крыле, а с поля просто-напросто испаряется, вместо того, чтобы, как положено физическому объекту, с устрашающим свистом и завываниями драматически терять высоту ежетактно).
Так вот, законы физики, действующие на поле, не действуют там, где заканчивается и само поле. А именно – в кольцах. Да, кольца, согласно правилам, в состав поля не входят, несмотря на то, что нумерация поля и колец – общая – и в кольцах с комфортом может болтаться вратарь, спасаясь от назойливых поклонников и даже успешно захватывая летящие в соседнее кольцо мячи. Кольца занимают всего по одной высоте и расположены зеркально друг к другу. У средних колец по обе стороны поля высота максимальная – третья. У 1-го кольца – средняя, то есть вторая, высота, у 3-го кольца – высота наименьшая, первая, а у колец на другой стороне поля, соответственно, наоборот. Звучит ужасно, но разобраться можно за пару минут.
Но дело не в этом, а в том, что, если бы на кольца действовали законы гравитации поля, было бы проблематично забить гол в среднее кольцо, у которого и так максимальная высота. Всё потому, что прежде, чем оказаться (или не оказаться, если охотник промахнулся) в кольце, квоффл из уважения к труду всех вратарей планеты и выборочного почтения к законам физики обязан пролететь какую-нибудь клетку вратарской зоны. Чтобы дать возможность игрокам забивать голы и в среднее кольцо, на максимальную третью высоту, добропорядочный квоффл влетает в кольцо на той же высоте, которую он облюбовал во вратарской зоне.
Со свойством квоффла терять высоту связана возможность забить оригинальный гол. Обычный бросок квоффла можно совершить всего на три клетки, поэтому «голевыми» считаются по три вертикальные линии клеток от вратарской зоны (внимательные зрители сразу заметят, то пресловутые третьи линии с обеих сторон малость дырявы: на них присутствует по клетке, откуда гол при всём желании забить не получится).
Но если вдруг охотники и вратарь команды соперника зазевались и разлетелись кто куда подальше, то можно с шиком использовать особенности поля, забросив гол с четвёртой и даже с пятой линии. Правда, с четвёртой линии гол получится только в кольцо с первой или второй высотой, а с пятой – только в самые «мелкие» кольца. При изрядной доле удачи или пустом (от соперников) поле такой манёвр вполне реализуем.
Чудеса, точнее, суровые реалии поля и колец, на этом не заканчиваются. Во-первых, как бы точно атакующий игрок не задавал цель квоффлу, для всех колец существует коварная вероятность в 5%, что квоффл в смазанное голоотворотным зельем кольцо не попадёт. А во-вторых, если промахнуться мимо крайних колец строго определённым образом (перепутать между собой вторую и третью высоту при указании цели броска), то после того, как мяч благополучно пролетит мимо рук вратаря или сквозь дырку на месте, где должен был быть вратарь, останется вероятность 25% на то, что мяч всё-таки влетит в кольцо. А значит, будет гол.

c08--the-quidditch-world-cup
Цифры, цифры, цифры, вероятности… Если после всего сказанного и увиденного в правилах, на стадионе, услышанного в Общей Гостиной вы думаете, что квиддич – это сплошные цифры, вы жестоко ошибаетесь. Там, где заканчиваются цифры, царит не слепой случай, даже не удача. Там властвует тактика и её родная мать – фантазия. Так что если вы не обделены фантазией и воображением, милости просим на стадион! Вас там ждёт заряд адреналина, море неиссякаемого флуда и юмора, головокружительные манёвры и хитроумные соперники. Желаем удачи всем!
А с вами была Софи Мид, постоянный корреспондент «Пера Ровены». До новых встреч!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: